Методика проведения конкурса

УТВЕРЖДЕНА
приказом Арбитражного суда
Удмуртской Республики
от «22» января 2019 г. № 19
 
М Е Т О Д И К А
проведения конкурсов на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы Российской Федерации
и включение в кадровый резерв Арбитражного суда
Удмуртской Республики
 
I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв Арбитражного суда Удмуртской Республики (далее – Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» (далее – Единая методика), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и определяет правовое положение, порядок формирования и работы Конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв Арбитражного суда Удмуртской Республики, организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее – должность гражданской службы) в Арбитражном суде Удмуртской Республики (далее – суд), а также порядок и условия формирования кадрового резерва суда (далее – кадровый резерв) и работы с ним.

1.2. Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации (далее – граждане) на равный доступ к федеральной государственной гражданской службе (далее – гражданская служба), а также право федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее – кандидаты), их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы.

1.4. Конкурс объявляется по решению председателя суда при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона может быть произведено на конкурсной основе, а также в целях формирования кадрового резерва суда.

1.5. Конкурс не объявляется и не проводится:

- при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категории «помощники (советники)»;

- при заключении срочного служебного контракта;

- при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона;

- при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина Российской Федерации), включенного в кадровый резерв суда;

- при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

1.6. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному приказом председателя суда.

1.7. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

1.8. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

1.9. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвующих в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению на имя начальника отдела кадров и государственной службы суда в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в отделе кадров и государственной службы (далее – отдел кадров), после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

1.10. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв Арбитражного суда Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Комиссия по проведению конкурсов

2.1. Конкурсная комиссия для проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв Арбитражного суда Удмуртской Республики (далее – конкурсная комиссия) является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.

2.2. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом председателя суда и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению председателя суда проводится ежегодное обновление ее состава.

2.3. В состав конкурсной комиссии могут входить председатель суда, заместители председателя суда, судьи, сотрудники отдела кадров, представители структурных подразделений суда, в том числе структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы и включение в кадровый резерв.

Представители научных, образовательных учреждений и других организаций, приглашаемые судом в качестве независимых экспертов –специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, входят в состав комиссии без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

2.4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии.

Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии в период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (командировка, отпуск, болезнь и т.п.).

Секретарем конкурсной комиссии является сотрудник отдела кадров, который обеспечивает работу конкурсной комиссии:

подготавливает тексты объявления о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе, организует их размещение;

ведет прием и регистрацию заявлений и документов граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе;

осуществляет проверку соответствия граждан (гражданских служащих) квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы по уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

информирует граждан (гражданских служащих) о допуске их (об отказе в допуске) к участию в конкурсе, о дате, времени, месте и порядке проведения конкурса;

организует тестирование кандидатов;

при проведении конкурса на замещение вакантной должности оформляет решение конкурсной комиссии;

при проведении конкурса на включение в кадровый резерв оформляет протокол заседания конкурсной комиссии;

информирует граждан (гражданских служащих), участвовавших в конкурсе, о результатах конкурса;

выполняет иные функции по обеспечению работы конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке кандидатов и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией. В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности возлагаются на одного из ее членов.

2.5. К полномочиям конкурсной комиссии относятся:

рассмотрение результатов проверки соответствия граждан (гражданских служащих) квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы по уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, а также проверки достоверности представленных ими сведений, соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, и принятие решений о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе;

подготовка по результатам рассмотрения заявления гражданина (гражданского служащего) предложений председателю суда о переносе сроков приема документов в случае несвоевременного представления гражданином (гражданским служащим) документов для участия в конкурсе, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине;

выбор дополнительного метода оценки профессиональных качеств лиц, допущенных к участию в конкурсе;
внесение председателю суда предложений о дате и времени проведения второго этапа конкурса;

оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;

определение результата оценки кандидата в конкурсном бюллетени по окончании индивидуального собеседования; 

определение по результатам конкурсных процедур победителя конкурса и кандидатов для включения в кадровый резерв суда.

2.6. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости после объявления о приеме документов для участия в конкурсе и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии.

2.7. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

2.8. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

2.9. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата (кандидатов) и является основанием:

для назначения победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы в суде либо отказа в таком назначении;

для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв суда кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

2.10. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением (протоколом) и подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.

III. Подготовка к проведению конкурсов

3.1. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов.

3.2. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется соответствующим структурным подразделением суда по согласованию с начальником отдела кадров.

По решению председателя суда в должностных регламентах  гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).

3.3. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки.

Обязательными методами оценки являются тестирование и индивидуальное собеседование.

Необходимость применения дополнительных методов оценки (подготовка проекта документа, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ) при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией, исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв), рекомендуемых Единой методикой.

3.4. В настоящей Методике дано описание методов оценки, таких как:  тестирование, индивидуальное собеседование, подготовка проекта документа, а также критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур (Приложение № 1 к настоящей Методике).

IV. Объявление и порядок проведения конкурсов

4.1. Решение об объявлении конкурса принимается председателем суда по результатам рассмотрения предложений начальника отдела кадров, подготовленных с учётом служебной записки руководителя структурного подразделения суда (далее - структурное подразделение) об объявлении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствующем структурном подразделении.

Служебная записка руководителя структурного подразделения, адресованная председателю суда и согласованная с заместителем председателя суда, организующим деятельность соответствующего структурного подразделения, представляется в отдел кадров.

В служебной записке указываются полное наименование должности гражданской службы, на замещение которой предлагается объявить конкурс; фамилия, имя, отчество и должность представителя структурного подразделения, предлагаемого для включения в состав конкурсной комиссии.

В случае отсутствия должностного регламента по должности гражданской службы, на замещение которой предлагается объявить конкурс, к служебной записке прилагается проект должностного регламента, подготовленный для утверждения председателем суда.

4.2. Конкурс проводится в два этапа.

4.3. На первом этапе конкурса на официальном сайте суда (http://udmurtiya.arbitr.ru/) и сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (https://gossluzhba.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе).

По решению председателя суда объявление о приеме документов для участия в конкурсе также может публиковаться в периодическом печатном издании.

4.4. Объявление о конкурсе включает в себя следующую информацию:

наименование вакантной должности гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв);

квалификационные требования для замещения вакантной должности гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв);

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

сведения о методах оценки;

положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

другие информационные материалы.

4.5. Размещение объявления и иной информации о конкурсе, подготовленной отделом кадров, на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивает отдел правовой информатизации; на сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - секретарь конкурсной комиссии.

4.6. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.

Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

4.7. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в суд:

- личное заявление на имя председателя суда (изъявивший желание участвовать одновременно в конкурсе на замещение двух и более должностей гражданской службы представляет личное заявление по каждой должности гражданской службы) с указанием почтового адреса регистрации и адреса фактического проживания, почтового индекса;

- собственноручно заполненную и подписанную анкету (по форме, утвержденной распоряжением Правительством Российской Федерации от 26.05.2005 №667-р) с приложением фотографии, соответствующей возрасту заявителя на момент представления анкеты, размером 30x40 мм;

- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; неработающие граждане представляют копию и подлинник трудовой книжки (который возвращается заявителю сразу после проверки соответствия представленной копии подлиннику документа);

копии документов об образовании и о квалификации с приложениями к ним, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (форма №001-ГС/у, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 №984н);

- автобиографию;

- копию и подлинник страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые;

- копию и подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

- копии и подлинники документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

- сведения о доходах, расходах, об имуществе принадлежащем гражданину на праве собственности и обязательствах имущественного характера (сведения предоставляются в отношении кандидата, а также отдельно на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей) по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460, подготовленные с использованием специального программного обеспечения «Справки БК»;

- сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за последние три года по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 2867-р;

- согласие на обработку персональных данных по утвержденной форме.

4.8. Гражданский служащий суда, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя председателя суда.

4.9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином федеральном государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в суд:

- заявление на имя председателя суда;

- собственноручно заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой федерального государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной гражданской службы, анкету (по форме, утвержденной распоряжением Правительством Российской Федерации от 26.05.2005 №667-р) с приложением фотографии, соответствующей возрасту заявителя на момент представления анкеты, размером 30x40 мм;

- согласие на обработку персональных данных по утвержденной форме;

- иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4.10. Документы, указанные в пунктах 4.7 – 4.9 настоящей Методики, в течение 21 календарного дня со дня опубликования объявления об их приеме представляются в отдел кадров суда гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок предоставления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.11. Несвоевременное предоставление документов, предоставление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме – отделом кадров.

При несвоевременном предоставлении документов, предоставлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель суда вправе перенести сроки их приема – по результатам рассмотрения служебной записки начальника отдела кадров.

4.12. Прием и регистрация заявлений граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, и прилагаемых к ним документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Копия заявления с отметкой о дате приема и подписью лица, его принявшего, выдается гражданину (гражданскому служащему).

4.13. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи:

с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв);

с несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения;

с отказом от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводиться конкурс, связано с использованием таких сведений.

Кроме того, гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона.

4.14. Достоверность сведений, представленных гражданином (гражданским служащим), подлежит проверке.

4.15. Решение о допуске претендентов к участию в конкурсе принимает конкурсная комиссия.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с действующим законодательством поступлению гражданина на гражданскую службу и ее прохождению, он информируется о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если кандидат, представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.16. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа определяется председателем суда.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем суда после проверки достоверности представленных конкурсантами сведений, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну и оформляется приказом по результатам рассмотрения служебной записки председателя комиссии.

4.17. Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальном сайте суда и сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, а также список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

4.18. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.

4.19. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

4.20. В ходе конкурсных процедур в обязательном порядке проводится тестирование:

для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;

для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии до начала заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.

Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки по форме согласно Приложению № 2 к настоящей Методике.

4.21. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.

При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией ведется аудиозапись, что позволяет сравнить ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах. По решению председателя суда ведется видеозапись.

По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно Приложению № 3 к настоящей Методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.

Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

4.22. Руководителем структурного подразделения суда, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения суда, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, может проводиться предварительное индивидуальное собеседование.

Результаты проведения предварительного индивидуального собеседования доводятся до членов конкурсной комиссии проводившим его лицом в форме устного доклада.

4.23. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов выставленных кандидату по результатам тестирования, индивидуального собеседования и выполнения иных конкурсных заданий (при решении конкурсной комиссией необходимости их применения).

По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.

4.24. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно Приложению № 5 к настоящей Методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно Приложению № 6 к настоящей Методике.

Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

V. Итоги конкурсов

5.1. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы, либо отказа в таком назначении.

По результатам конкурса на замещение вакантных должностей издается приказ председателя суда о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт.

Конкурсная комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв суда кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В таком случае издается приказ суда о включении кандидата в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

5.2. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

Решение конкурсной комиссии является основанием для включения в кадровый резерв суда для замещения вакантных должностей гражданской службы либо отказа во включении в кадровый резерв.

По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается приказ суда о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение.

Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается отделом кадров суда кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.

5.3. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются секретарем конкурсной комиссии кандидатам в письменной форме.

Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте суда и на сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.4. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение вакантной должности гражданской службы или для формирования кадрового резерва которых он был объявлен, председатель суда может принять решение о проведении повторного конкурса.

VI. Порядок и условия формирования кадрового резерва
и работы с ним

6.1. Кадровый резерв формируется в целях:

а) обеспечения равного доступа граждан к гражданской службе;

б) своевременного замещения должностей гражданской службы;

в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;

г) содействия должностному росту гражданских служащих.

6.2. Принципами формирования кадрового резерва являются:

а) добровольность включения граждан (гражданских служащих) в кадровый резерв;

б) гласность при формировании кадрового резерва;

в) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;

г) приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;

д) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в суде;

е) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;

ж) объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

6.3. Кадровая работа, связанная с формированием кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется отделом кадров.

6.4. В кадровый резерв включаются:

а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;

б) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;

по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих;

в) гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы:

по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона, - по решению представителя нанимателя федерального государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного федерального государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;

по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.

6.5. Гражданские служащие, которые указаны в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 6.4. настоящей Методики и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности гражданской службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.

6.6. Гражданские служащие, указанные в подпункте «в» пункта 6.4. настоящей Методики, включаются в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность гражданской службы.

6.7. Включение граждан (гражданских служащих) в кадровый резерв оформляется приказом суда с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

6.8. На каждого гражданина (гражданского служащего), включаемого в кадровый резерв, отделом кадров подготавливается справка по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

6.9. Копия приказа суда о включении гражданина (гражданского служащего) в кадровый резерв или об исключении гражданина (гражданского служащего) из кадрового резерва направляется (выдается) отделом кадров гражданину (гражданскому служащему) в течение 14 дней со дня издания этого акта.

6.10. В личном деле гражданского служащего суда хранятся копии приказов суда о включении в кадровый резерв и об исключении из кадрового резерва.

6.11. Сведения о гражданах (гражданских служащих), включенных в кадровый резерв суда, размещаются на официальном сайте суда и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.12. Профессиональное развитие гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве суда, осуществляется на основе утверждаемого им индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего.

Информация о мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, отражается в справке, указанной в пункте 6.8. настоящей Методики.

6.13. Назначение гражданина (гражданского служащего), состоящего

в кадровом резерве, на вакантную должность суда осуществляется с его согласия по решению председателя суда в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданин (гражданский служащий) включен в кадровый резерв.

6.14. Исключение гражданина (гражданского служащего) из кадрового резерва оформляется приказом председателя суда.

6.15. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;

в) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

г) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

д) наличие заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и подтвержденного заключением медицинской организации;

е) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного статьей 25.1 Федерального закона;

ж) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, по приговору суда, вступившему в законную силу;

з) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

и) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

к) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;

л) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

6.16. Основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность гражданской службы в порядке должностного роста в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв;

в) назначение на должность гражданской службы в пределах группы должностей государственной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.3 настоящего Положения;

г) понижение гражданского служащего в должности гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона;

д) совершение дисциплинарного проступка, за который к государственному гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона;

е) увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона, либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона;

ж) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

 

Сервис временно не доступен