Процесс

Реквизиты для уплаты госпошлины

Банк

Отделение-НБ Удмуртская Республика

Получатель

УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России №8 по Удмуртской Республике)

Расчетный счет

40101810200000010001

ИНН

1834030163

КПП

184001001

БИК

049401001

ОКТМО

94701000

КБК

18210801000011000110

Виды примирительных процедур

1. Претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора представляет собой особую процедуру урегулирования спора самими спорящими сторонами, осуществляемую посредством предъявления претензии и направления ответа на нее.
Основная задача применения претензионного порядка урегулирования спора состоит в том, чтобы побудить стороны самостоятельно разрешить возникший конфликт или ликвидировать иную обнаружившуюся неопределенность (например, разногласия по техническим и финансовым вопросам). Его использование позволяет стороне, права которой полагаются нарушенными, довести до сведения другой стороны (предполагаемого нарушителя) свои требования, а нарушителю – добровольно удовлетворить обоснованные требования, не допуская «переноса» рассмотрения возникшего спора в суд. Использование претензионного порядка урегулирования спора также содействует созданию прочной доказательственной базы, если спор сторонами не урегулирован и передан на рассмотрение суда.
Преимущества претензионного порядка:
- возможность урегулирования спора без судебных расходов;
- оперативность;
- сохранение партнерских отношений, деловой репутации;
-  получение информации о требованиях сторон.
Как правило, досудебное урегулирования споров бывает обязательным или добровольным.
Досудебный порядок соблюдать не требуется, если рассматриваются дела:
1) об установлении фактов, имеющих юридическое значение,
2) делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок,
3) о несостоятельности (банкротстве),
4) по корпоративным спорам,
5) о защите прав и законных интересов группы лиц,
6) приказного производства,
7) связанные с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов,
8) о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений,
а также, если иное не предусмотрено законом, при обращении в арбитражный суд прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
В иных случаях при несоблюдении претензионного (досудебного) порядка исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ), а в случае принятия к производству - оставлению без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ).
       
2. Переговоры – вид примирительной процедуры, посредством которой стороны урегулируют возникшие разногласия непосредственно или при содействии своих доверительных лиц без привлечения независимой третьей стороны.
Переговоры являются одними из наиболее распространенных, эффективных и доступных средств урегулирования конфликта, так как не влекут дополнительных расходов, для их проведения не требуется какое-либо официальное разрешение, они не представляют риска для сторон и направлены на конструктивное обсуждение проблемы.
Переговоры очень распространены в экономической среде, поскольку позволяют найти оптимальный выход из сложившейся конфликтной ситуации и сохранить при этом долговременные партнерские отношения. Переговоры часто заканчиваются принятием согласованного решения о дальнейшем поведении спорящих сторон.
В ходе переговоров стороны могут договориться об определенных решениях, взаимных уступках, которые могут быть облечены в форму гражданско-правовой сделки или мирового соглашения, утвержденного судом.
Переговоры могут происходить как до, так и после возбуждения дела в суде. Однако чем раньше начнутся переговоры, чем быстрее конфликт будет урегулирован, тем больше преимуществ получат стороны.
Также следует помнить, что ст. 434.1 ГК РФ предусмотрен институт недобросовестного ведения переговоров и ответственности за такие действия. Под недобросовестными действиями при ведении переговоров следует понимать, в частности, вступление в переговоры или их продолжение при заведомом отсутствии намерения достичь соглашения.
 
3. Медиация - процедура урегулирования конфликта, в которой участвуют равноправные субъекты спора на основе добровольного согласия и сотрудничества, а также нейтральное и независимое лицо (медиатор), содействующее сторонам в урегулировании конфликта и достижении ими взаимовыгодного соглашения.
Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать.
Медиация - процедура урегулирования конфликта, в которой участвуют равноправные субъекты спора на основе добровольного согласия и сотрудничества, а также нейтральное и независимое лицо (медиатор), содействующее сторонам в урегулировании конфликта и достижении ими взаимовыгодного соглашения.
Порядок и особенности проведения процедуры медиации регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее - Закон о медиации).
В сравнении с традиционными судебными способами разрешения споров медиация имеет свои существенные отличительные особенности, к числу которых можно отнести:
Доступность. Медиатор может посредничать при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах сторон, нормах морали, нравственности и личного жизненного опыта.
Оперативность. В отличие от судебного процесса медиация не связана с длительными формализованными процедурами, особенностями документооборота и сложными процессуальными нормами. В медиации стороны настроены на быстрое и взаимовыгодное разрешение конфликта и предпринимают все возможные усилия для скорейшего разрешения спора. Медиаторы не связаны формальными требованиями процессуального законодательства и чаще всего не имеют "в производстве" несколько десятков дел одновременно, в отличие от судей. Кроме того, судебное решение часто не удовлетворяет одну или даже обе стороны, что вынуждает их обжаловать судебный акт в вышестоящие инстанции, что опять же затягивает разрешение спора.
Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор ориентирован не столько на конфликт (выяснение, кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений и достижение компромисса, взаимовыгодного, гармонично сочетающего интересы всех заинтересованных в споре лиц.
Экономичность. Деятельность медиатора может осуществляться как на платной, так и на бесплатной основе. Обращаясь к медиатору, стороны могут существенно сэкономить на судебных расходах, в том числе, по оплате государственной пошлины, оплате услуг представителя, командировочных, транспортных и иных расходах.
Использование процедуры медиации помогает сэкономить не только деньги, но и время и эмоциональные силы участников спора, поскольку она проводится в свободное и удобное для сторон время и в удобном месте. Отсутствие необходимых элементов процессуальной формы и судебной атрибутики создает психологический комфорт для участников спора, атмосферу доверия и сотрудничества.
Управляемость. В отличие от суда, в котором спор конфликтующих сторон рассматривает назначенное должностное лицо - судья, в процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации. Используя примирительные процедуры, стороны самостоятельно приходят к устраивающему их результату примирения, в отличие от судебного разбирательства, где решение принимается судом.
Эффективность. В силу своей гибкости и диспозитивности, альтернативные способы урегулирования споров позволяют выработать оптимальное решение возникшей проблемы, способствуют укреплению партнерских отношений, формированию культуры мирного конструктивного самостоятельного разрешения конфликтных ситуаций участниками гражданского оборота. Считается, что договоренности, достигнутые сторонами в процессе проведения примирительных процедур, исполняются гораздо чаще, чем судебные решения. При этом зачастую каждое соглашение прекращает спор сразу по нескольким делам (или конфликт по сразу нескольким аспектам).
Конфиденциальность. Как правило, судебное заседания является открытым, информация по делу выкладывается на сайте суда, текст медиативного соглашения доступен в составе судебного акта в открытом доступе, что не всегда выгодно сторонам спора, поскольку может повлиять на деловую репутацию либо спровоцировать других лиц на предъявление аналогичных требований к проигравшей стороне и тем самым повлечь для последней дополнительные расходы. При внесудебной медиации сохраняется конфиденциальность информации, медиатору запрещается разглашать информацию, полученную при урегулировании спора, при этом содержание соглашения известно только участникам спора.
Результатом применения процедуры медиации является медиативное соглашение, в котором прописываются сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованных сторонами обязательствах, условиях и сроках их выполнения (ч. 1 ст. 12 Закона о медиации).
Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 12 Закона о медиации).
Согласно ч. 2 ст. 139 АПК РФ указанное соглашение может быть заключено по любому делу, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом РФ и иными федеральными законами. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом, производство по делу прекращается (ч. 2 ст. 150 АПК РФ).
Преимущества мирового соглашения:
- определение об утверждении мирового соглашения вступает  в законную силу немедленно и подлежит немедленному исполнению;
- мировое соглашение исполняется, по общему правилу, добровольно, но при уклонении от исполнения арбитражный суд выдает исполнительный лист для принудительного исполнения, содержанием которого является текст мирового соглашения;
- при заключении мирового соглашения истцу из бюджета возвращается 50%  уплаченной государственной пошлины.
Сервис временно не доступен