О результатах интерактивного опроса, касающегося доверия к суду, открытости и доступности судебной системы, проведенного на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики

Уважаемые посетители сайта Арбитражного суда Удмуртской Республики!

Благодарим всех участников интерактивного опроса, касающегося доверия к суду, открытости и доступности судебной системы, проведенного на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики с 21 ноября по 21 декабря 2018 года.

В опросе приняли участие 26 человек.

Участникам опроса была предоставлена возможность оценить работу суда, указать на недостатки и высказать предложения по поводу совершенствования деятельности арбитражного суда Удмуртской Республики.

Результаты анкетирования показали, что 73% опрошенных высоко оценивают уровень доступности и полноты представляемой информации о деятельности суда на официальном сайте.

Большинство опрошенных (88%) считают разделы сайта достаточно наполненными, 80% - считают структуру сайта удобной для поиска информации.

В ответ на поступившие замечания относительно размещения на сайте информации об уплате государственной пошлины в более удобном для поиска месте Арбитражный суд Удмуртской Республики поясняет, что данная информация размещена в разделе «Процесс». На главной странице сайта (блок «Полезные ссылки») для удобства пользователей содержится соответствующая гиперссылка на указанный раздел. Кроме того, на главной странице сайта имеется также отдельный блок с реквизитами для уплаты госпошлины.

Предложение о разработке версии сайта для слабовидящих передано для обработки в организацию, осуществляющую техническую поддержку сайта суда.

Иные замечания о необходимости доработки интерфейса, высказанные участниками опроса, приняты Арбитражным судом Удмуртской Республики к сведению и будут учтены в работе по наполнению и развитию сайта суда.

Оповещение о возвращении дела из апелляции/кассации посредством электронного сервиса «Картотека арбитражных дел» в настоящее время технически не предусмотрено. Указанное предложение будет передано для рассмотрения и обработки в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие».

Анализируя результаты ответов респондентов в отношении работы электронных сервисов - Картотека арбитражных дел, Банк решений арбитражных судов, Электронный страж, можно констатировать, что большинство участников опроса (76%) не сталкивались с проблемами при работе с вышеназванными сервисами. Напоминаем, что пожелания и предложения по усовершенствованию сервисов пользователи сервисов могут самостоятельно отправлять по электронному адресу: arbitr@iac.cdep.ru. В свою очередь, полученные от участников опроса замечания относительно нестабильности функционирования сервисов, предложения по модернизации сервиса подачи документов в суд в электронном виде (добавление интерактивных подсказок для начинающих пользователей сервисов и др.) будут переданы Арбитражным судом Удмуртской Республики для рассмотрения и обработки в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие».

Сообщаем также, что уточнить причины отсутствия в Картотеке арбитражных дел данных о делах, рассмотренных Арбитражным судом Удмуртской Республики, отсутствия возможности просмотра судебных актов суда можно, обратившись в суд по телефонам (3412) 602-643, (3412) 602-620 или непосредственно к секретарю судебного заседания, помощнику судьи, рассматривающего (рассмотревшего) дело, по телефонам, указанным на сайте суда в разделе «Судьи».

У 92% опрошенных замечаний по организации в суде приема нарочной корреспонденции не имеется.

В ответ на замечание, связанное с длительным ожиданием приема документов, поступающих в суд в электронном виде, поясняем следующее.

Время приема документов, поступающих в суд в электронном виде, зависит от общего объема поступивших в суд документов, обработка поступивших документов осуществляется посредством регистрации документов в системе автоматизации судопроизводства. Согласно абзацу 3 пункта 3.1.1 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 100, регистрация заявлений производится в день поступления в суд; документы, поступившие в рабочие дни после 15 часов, могут быть зарегистрированы на следующий рабочий день. В соответствии с пунктом 4.7 Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.12.2016 № 252, прием, учет и регистрация поступивших в электронном виде документов производятся в том же порядке, в котором осуществляется прием, учет и регистрация документов на бумажном носителе. Таким образом, при поступлении в суд большого объема документов регистрация документов, поступивших в рабочие дни после 15 часов, осуществляется на следующий рабочий день. После чего пользователю в личный кабинет направляется уведомление о получении судом поданных в электронном виде документов.

Относительно организации работы по ознакомлению с материалами дела и аудиозаписями протоколов судебных заседаний у 70 % респондентов замечаний не имеется, другие 30% - отметили необходимость выделения в суде специального зала для ознакомления. С данным замечанием суд согласен. Функционирование отдельного помещения является удобным как для участников процесса, так и для сотрудников суда, ответственных за ознакомление. Однако в связи с дефицитом площадей для размещения судей и работников аппарата суда реализация данного предложения затруднительна. Вопрос взят в проработку.

23% опрошенных сообщили о целесообразности в суде организовать консультации профессиональных медиаторов. По данному направлению судом осуществляется сбор необходимой информации.

Результаты анкетирования по вопросам, связанным со случаями некорректного, по мнению респондентов, поведения со стороны судей или работников аппарата суда приняты во внимание; поступившие замечания относительно некорректного поведения работников суда явились предметом обсуждения на совещании судей и государственных гражданских служащих суда.

Анализ результатов опроса о доверии к Арбитражному суду Удмуртской Республики показал, что в целом большинство участников опроса (84%) доверяют суду. Доступность и полнота представляемой информации о деятельности суда на официальном сайте, в том числе информативность раздела «Противодействие коррупции», оценена положительно.

Благодарим за участие в интерактивном опросе, надеемся на дальнейшее сотрудничество в целях улучшения качества работы суда!