Памятники архитектуры федерального значения не могли быть переданы в уставные капиталы при приватизации государственных предприятий

Памятники архитектуры федерального значения не могли быть переданы в уставные капиталы при приватизации государственных предприятий

Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-7247/2011, признавшего право федеральной собственности - на памятник архитектуры федерального (общероссийского) значения - главный корпус оружейного завода. Обжалуя решение суда, общество «Ижевский  машзавод» указывало, что главный корпус оружейного завода на момент приватизации не являлся памятником архитектуры федерального (общероссийского) значения, так как на момент утверждения плана приватизации и государственной регистрации акционерного общества (24.06.1994) спорные объекты недвижимости не были отнесены к категории памятников республиканского значения либо местного значения и не были включены в какой-либо утвержденный Правительством Российской Федерации перечень движимых и/или недвижимых объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, а сами по себе действовавшие в период приватизации нормативные акты не относили спорное имущество к объектам архитектуры федерального (союзного/общероссийского) значения. При этом, как считает ответчик, поскольку на момент приватизации главный корпус оружейного завода не был отнесен к перечню объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, выводы судов о необходимости специального разрешения Правительства Российской Федерации на его отчуждение и о недействительности (ничтожности) сделки по приватизации являются неправомерными.
Данные доводы не были приняты во внимание. Согласно п. 3 разд. 1 Приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации, отнесены исключительно к федеральной собственности. Учет памятников  истории и культуры осуществляется в соответствии с Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры"   Факт отнесения главного корпуса оружейного завода к памятникам истории и культуры подтвержден составленнными в полном соответствии с Инструкций паспортом и учетной карточкой. В Плане приватизации завода  закреплен укрупненный перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации, в который включен и главный корпус оружейного завода (1808 - 1815, 1834 - 1843 года постройки, архитектор Дудин С.Е.). Несмотря на то, что данный объект не подлежал приватизации и не мог быть включен в уставный капитал, общество  произвело государственную регистрацию права собственности на данный объект за собой, нарушив при этом , как план приватизации, так и . 2.1.7 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", ст. 4 Закона СССР от 29.10.1976 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия", п. 4 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановления Совмина СССР от 16.09.1982 года N 865, п. 3 разд. 1 Приложения N 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1.

Сервис временно не доступен